Программы для детей Мероприятия Блог Контакты

Как визуализировать данные

Насколько важна визуализация сегодня? Без нее люди просто теряются в огромном количестве информации. Скучные тексты с кучей умных фраз все чаще пролистываются. Читатель не хочет тратить время, чтобы разбираться в них.

Визуальная информация: привлекает намного большую аудитории, увеличивает вовлечение читателей, быстрее воспринимается, легче запоминается. Самые доступные и часто используемые средства визуализации – графики и диаграммы. Но их неграмотное использование может испортить мнение о вас и вашей работе. Чтобы этого избежать, возьмите на вооружение основные правила визуализации данных:

ПРАВИЛЬНЫЙ ТИП ГРАФИКА
Используйте правильный тип и формат визуализации. Главная цель визуализации – упростить и ускорить восприятие информации. Выбирайте формат графика, который не будет этому мешать. Пример: круговая диаграмма становится нечитабельной, если вы используете больше 5 значений. Неудачно выбранный тип и формат визуализации снижает доверие к информации.

ЛОГИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК
Данные должны располагаться логично. Зачастую это последовательность – от большего к меньшему. Обратный порядок допускается, если так цель вашего сообщения станет понятнее. Цель всегда первична. Отталкивайтесь от нее, а не от того, как будет лучше выглядеть.

ПРОСТОЙ ДИЗАЙН
Не допускайте ситуаций, когда дизайн искажает данные. Выкидывайте бесполезные элементы – градиенты, тени, эффекты 3D. Они отвлекают внимание и возвращают вас на 20 лет назад. Принципы хорошего дизайна: ясность, простота и минимализм.

ЛЕГКОЕ СРАВНЕНИЕ ДАННЫХ
Визуализация должна позволять сравнивать данные без труда. Это и есть одна из главных ее целей – удобное и наглядное сравнение показателей. Меняйте график, если он передает вашу идею медленнее, чем это сделал бы текст.

МИНИМУМ ЭЛЕМЕНТОВ
Убирайте с графиков все неинформативные элементы, оставляйте только необходимые. Пример: если есть подписи значений, то линии сетки и ось не нужны. Это становится графическим «мусором».

НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ ИНФОРМАЦИЕЙ
Не допускайте визуальной загроможденности. Не нужно делать ваш график «умным» и «весомым» за счет добавления в него всей имеющейся информации. Не перегружайте визуальный ряд многоярусными диаграммами.

НАЗВАНИЕ И ПОДПИСИ
У диаграммы должно быть название и полная легенда. Пользователь вашего графика не догадается о единицах измерения из контекста. У него не должно остаться ни одного сомнения. Для этого встаньте на место читателя и познакомьтесь с диаграммой от его лица.

ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ЦВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ
Не нарушайте общепринятое использование цветов. Категории, которые всегда ассоциируются с определенным цветом (положительные и отрицательные значения: зелёный и красный;мужчины и женщины: голубой и розовый; прочее/нет ответа/затрудняюсь — серый цвет). Пользователю не придется лишний раз обращаться к легенде, если в диаграмме используется ожидаемая цветовая гамма.

ЕДИНАЯ ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА
Придерживайтесь одной цветовой гаммы. Визуальные элементы на протяжении всего исследования или отчета должны быть выполнены в одних цветах. Если же вы выступаете от лица компания, то попробуйте придерживаться корпоративных цветов. Так отчет будет смотреться целостным и качественным.

Возьмите на заметку эти важные и простые правила визуализации. Позаботьтесь о своих читателях. Никто не любит рассматривать непонятные и нагроможденные графики и диаграммы.

Мероприятия