Программы для детей Мероприятия Блог Контакты

Частые ошибки в веб-дизайне

Правильный и логичный UX — это больше, чем красивые картинки и стильные шрифты. Это способ организовать взаимодействие с посетителями таким образом, чтобы сайт начал продавать.

Неадаптированные формы ввода данных
Современный сайт должен быть адаптирован под все мобильные устройства. Сегодня большинство компаний это понимают и не экономят на мобильной версии сайта. Несмотря на это, самый частый случай – неадаптивные формы ввода данных, которые есть на всех сайтах (подписка на рассылку, ввод email или телефона, или самое банальное — логин и пароль).
Формы также должны автоматически выводить клавиатуру, подходящую для заполнения. Если это поле email, то клавиатура должна быть с @, если номер телефона — то должна выводиться цифровая клавиатура. Это стандартные возможности HTML-вёрстки, которые зачастую игнорируют разработчики.

Потеря фокуса человека на странице
Главная задача сайта – сделать так, чтобы пользователь совершил целевое действие. К этому его можно подводить разными способами: заголовки, контент, изображения, призывы. Но если пользователь заходит на страницу и не понимает, чего от него хотят, вероятность целевого действия приближается к нулю. Важно: привлекать внимание на странице нужно к чему-то конкретному, а не ко всему сразу. Самое простое решение – использовать акцентный цвет или дизайнерский элемент в этих местах.

Игнорирование призывов к действию
Часто на корпоративных сайтах призывы к действия не используются вообще. Это объясняют тем, что компания не продает свои товары или услуги онлайн. При этом сайт создается, чтобы вести человека по воронке продаж или приближать к совершению целевого действия. Именно поэтому на любой странице сайта должен быть правильно оформленный призыв к действию. Кнопка должна быть похожа на кнопку. Пользователю важно понимать, где ему надо кликнуть, чтобы что-то получить.

Отсутствие отклика системы
Если страница сайта грузится дольше 2-3 секунд, пользователь считает, что с сайтом что-то не так, и он просто покидает его. Если вы знаете, что на загрузку сайта требуется больше времени, покажите пользователю, что сайт не сломан, а его запрос получен. Хороший вариант – прелоадер, который сообщи, что сайт загружается. Обращаем внимание, что это лишь временный вариант. С долгой загрузкой сайта нужно бороться, а не только предупреждать пользователей.

В меню скрыты важные пункты
Гамбургер-меню — очень противоречивый тренд в дизайне навигации. Раньше его использовали все. Сегодня дизайнеры говорят, что это зло. Например, если вы прячете в меню вкладку контакты, но не размещаете их на главной странице, то большинство клиентов могут уйти, так и не попав на вкладку, которая конвертирует посетителей в лиды. На странице нужно показывать то, что важно для бизнеса, и прятать то, чем пользуются редко.

Отсутствие контекстной навигации
Если вы хотите, чтобы пользователь продолжил путь по сайту, дайте ему возможность сделать это с помощью ссылок. Добавляйте в статьи ссылки на товары, другие статьи. Важно вставлять ссылку там, где пользователь столкнулся в информацией. Контекстная навигация — наиболее естественна для человека.

Мероприятия