Программы для детей Мероприятия Блог Контакты

5 ошибок контент-маркетолога

Управление контентом – это самостоятельная сфера со своими трендами, тенденциями и трудностями.
Делимся с вами статьей от специалистов ресурса SMM Planner, которые собрали в своем блоге 5 основных ошибок контент-маркетологов:

«Контент - король, и это не обсуждается. Контентщики решают, что мы, пользователи, будем читать, смотреть, и чем будем делиться в социальных сетях. Со стороны может показаться достаточно простым занятием искать картинки и публиковать тексты, но на деле такие нетривиальные задачи как поиск картинок могут занимать несколько часов рабочего дня. Потому что контент должен решать определенные задачи бизнеса - будь то продажи, вовлечение или лояльность к бренду. Я выделила пять основных ошибок, которые совершают контент-маркетологи в своей работе. Прочитайте, найдите себя и исправьтесь.

Синдром фотостока
Если все ваши фотографии выглядят слишком искусственными и неестественными, люди на них широко улыбаются в камеру и усердно изображают счастье, то у меня для вас плохие новости. Синдромом фотостока страдают контентщики, у которых отсутствует визуальный вкус, и они действительно не понимают, какие эмоции вызывает изображение. Картинка как иллюстрация к тексту должна вызывать эмоции, а не транслировать их.
Ошибка: использовать откровенно постановочные фото для оформления контента.
Как исправить: берите атмосферные фото, которые несут определенный эмоциональный настрой, или транслируют образ, который ассоциируется с самим пользователем.

Неправильный выбор площадки
Вам может показаться, что интернет безграничен и нужно писать о себе на всех форумах и блогах, собирая аудиторию в любом самом отдаленном уголке интернета. Но это не так. Распыляя контент и дублируя посты, вы не наращивание массу своих клиентов, а наоборот вызываете раздражение и недоумение у читателей, которые не ожидали увидеть тексты о домах из бруса на сайте для технологических стартапов. Вместо того, чтобы засорять инфополе, сконцентрируйтесь на одной-двух площадках где точно есть ваша аудитория, и аккумулируйте сообщество вокруг себя.
Ошибка: кросспостить во все соц. сети и блогерские площадки один и тот же контент без адаптации.
Как исправить: размещать контент там, где он важен и нужен читателю, и адаптировать его под разные площадки.

Ограниченность форматов
Хороший контент-маркетолог не ограничивается одним-двумя инструментами для поиска и оформления контента. У него всегда под рукой список из десятка сервисов по оформлению, проверке и редактированию материалов. Он экспериментирует с видео, гифками, текстами и картинками к постам. Хороший контент-маркетолог чувствует настроения пользователей и максимально попадает контентом в тренды соц. сетей. Новые форматы – это всегда риск не попасть в интересы аудитории, перепрыгнуть потребности пользователей или просто не учесть мелочей. Например, в регионах с низким качеством интернет-соединения будет глупо использовать видео в контенте, люди просто не смогут его посмотреть. Поэтому новых форматов бояться не надо, но стоит подходить к ним с трезвой головой.
Ошибка: использовать привычные форматы.
Как исправить: вводить новые рубрики в контент-план, замерять виральность постов с видео и текстами, экспериментировать с визуальной частью.

Игнорирование тестов
Специалист по контенту не полагается на свое видение прекрасного, и перед публикацией всегда покажет материал стороннему человеку или группе людей, чтобы получить фидбек и поправить мелкие недочеты. Главное в этом деле - попадать в ЦА и ориентироваться на обратную связь от тех пользователей, которые ближе всего к реальным покупателям и клиентам компании. Тестирование гипотез - ключевой момент в работе любого маркетолога, в том числе и специалиста по контенту. В итоге, если гипотеза не подтвердилась или вы слили бюджет под ноль, всегда можно сказать что это был тест.
Ошибка: полагаться только на себя и свое видение.
Как исправить: найти единомышленников и отдавать им идеи на разбор, а готовые посты и материалы тестировать на группе из представителей целевой аудитории.

Бездумное копирование механик
Специалисты в сфере маркетинга и рекламы грешат тем, что воруют чужие рабочие инструменты и перекладывают их на свой бизнес/проект. Бывают успешные кейсы копирования, но чаще всего получается какой-то совершенный провал. Дело в том, что нас постоянно кормят кейсами – на конференциях кейсы, у коллег кейсы, у лидеров рынка кейсы, в результате чего мы начинаем мыслить кейсами и пребываем в постоянном поиске готовых решений, которых на самом деле нет. Невозможно повторить чужой успех на 100%, всегда будет что-то мешать. Поэтому, вместо того чтобы охотиться за чужой славой, подумайте, чем вы можете выделиться из массы конкурентов и сделайте акцент на уникальности своего продукта и своей команды.
Ошибка: копировать механику без понимания сути бизнеса и конечного результата.
Как исправить: копировать отдельные части, а не весь кейс разом. Внедрять по очереди, а не параллельно, чтобы было проще отследить неэффективные механики и убрать их.»

Мероприятия